KRUTI PEDALI™ только правильные велосипеды

A+ A A-

БРЕНДЫ

Какой велосипед лучше: 26'', 27.5'' или 29'' ? Здесь про диаметр колеса.

Так колеса с каким же диаметром все-таки лучше: 26'', 27.5'' или 29''?

На эту тему ''сломано не одно копье в спорах''. Нельзя просто так взять и ответить на этот вопрос определенно, так как не все так однозначно. Под разные цели и разные ситуации более адекватными вариантами могут быть, как классические 26-е маунтинбайки, так и 27.5 дюймовые (они же ''tweeners'' или ''севентеры'') или даже ''найнеры'' (29er.) на колесах 29''. Некогда эксклюзивно/кросс-кантрийный формат колес, постепенно получил широкое распространение – от даунхилла до обычного катания, пользователи стали все чаще прибегать к ''горникам'' на больших колесах. К чему это привело мы уже сейчас, в текущем 2020 году, видим своими глазами – "классика" постепенно вымирает. Все больше производителей полностью отказываются от маленьких колес в пользу компромиссных 27.5'' и больших 29'' Давайте посмотрим - как нам с этим теперь жить и что в этой ситуации лучше выбрать, классический горный велосипед или прогрессивный ''найнер''?

Какой велосипед выбрать 26" 27.5" 29"

 

Классический (и в прошлом основной) диаметр колеса горного велосипеда 26''

Преимущества:

+ ''ремонтабельность'' – большую часть эпохи развития класса горных велосипедов, компоненты выпускались именно под классический диаметр колеса. Следовательно, на текущий момент (пока еще 26й формат не вытеснен окончательно) – на рынке как доминировали, так и продолжают доминировать аксессуары, компоненты и ''расходники'' под велосипеды старого типа

+ классические маунтинбайки с колесами 26 дюймов обладают лучшей управляемостью и маневренностью в сравнении с 27.5 (также иногда называемыми ''севентерами'') и ''найнерами''.

+ такие вилсеты являются куда более жесткими! За счет коротких спиц колесо обладает гораздо большей торсионной жесткостью, в сравнении с аналогами на  27.5” и 29” диаметре

+ благодаря маленькому диаметру колеса, такие велосипеды намного эффективнее набирают скорость

+ немаловажный фактор – это цена. При прочих равных горные велосипеды на 26-х колесах стоят дешевле своих крупных аналогов.

Недостатки:

- на велосипеде с 26'' колесами сложнее преодолевать препятствия

- такие велосипеды имеют хуже накат

- имеют слабую амортизацию и хуже поглощают дорожные неровности, чем их конкуренты с большими колесами (''найнером'' или велосипедом на колесах 27.5'')

- ассортимент покрышек и ободьев последних годов разработки говорит в пользу новых форматов. С нынешними тенденциями совсем скоро выпуск вилсет-аксессуаров для старого формата может прекратится полностью.

В сухом остатке достоинства и слабые места – классические и привычные нам горные велосипеды на 26-х колесах являются простым прагматичным решением. На них все еще проще найти и купить запчасти и аксессуары и эти запчасти будут стоить дешевле, такие велосипеды легко можно обслужить ''в поле'' и ''на коленке'', плюс в варианте активной езды по пресеченной лесной местности зачетная маневренность классических байков не будет лишней.

Совершенно новый и, скажем так, в некотором смысле компромиссно-переходной вариант (между найнером и классикой) с колесами диаметром 27.5''

Преимущества:

+ улучшенное сцепление с дорогой за счет большего по площади пятна контакта резины с дорожным покрытием

+ трендовость и, как следствие, высокая популярность формата; благодаря этому отсутствуют сложности с поиском компонентов

+ лучшие способности к преодолению препятствий, чем у 26-дюймовой классики

+ хороший накат

+ хорошо держат скорость

+ имеют более стабильное и предсказуемое поведение на дороге

Недостатки:

- такой велосипед сложнее разогнать

- на сложных лесных участках горный велосипед с диаметром колес 27.5 будет менее маневренным, чем 26-й

- запчасти, как правило, хоть и в наличии, но стоят дороже, чем их аналоги для классического байка

- имеют больший вес

- вилсеты не такие жесткие и, как следствие – общая жесткость велосипеда также ниже

- несмотря на трендовость, в небольших локальных магазинах, либо рынках, таки могут возникнуть сложности с запчастями. Это в первую очередь актуально для небольших городов и пригорода.

В сухом остатке, исходя из достоинств и слабых мест – стоит ли брать ? Если вы катаете по местности с большим числом подъемов-спусков, дорожное покрытие большей частью твердое и супер-управляемости по сложной ''пресеченке'' от велосипеда не требуется, то почему бы и нет? Обязательно дважды внимательнее следите за состоянием узлов велосипеда, особенно если вы из провинции и потенциально можете столкнуться с недостачей запчастей в местных магазинах.

А теперь о больших байках так называемых ''найнерах'' – горных велосипедах с колесами диаметром 29'' и посадочным диаметром 622 мм

Преимущества:

+ превосходный накат

+ выдающиеся способности к преодолению препятствий

+ мягкий ход за счет лучшего гашения вибраций и ударов

+ классное сцепление с поверхностью (пятно контакта у маунтинбайка найнера еще больше, чем у велосипедов формата 27.5'')

+ помимо всего прочего велосипеды именно данного типа лучше других удерживают скорость

Недостатки:

- как правило неудовлетворительная торсионная жесткость

- ''найнеры'' менее прочные и, следовательно, хуже переносят падения и удары, чем меньшие по размеру маунтинбайки с колесами 27.5 или 26 дюймов

- очень плохая маневренность. При езде по лесным тропам такая особенность может быть критичной. Бывают исключения, но как правило такие случаи результат кропотливой инженерной работы над разработкой особенной геометрии рамы с целью компенсировать этот негатив. В бюджетном сегменте редко кто над этим заморачивается всерьез.

- владелец ''найнера'' может столкнуться с недостаточным ассортиментом деталей. От этого страдает и условная ''ремонтабельность'' – могут быть трудности с этим, особенно в провинции.

- как всегда главный минус цена. Она зачастую выше, чем у аналогичных по классу установленного оборудования и другим потребительским параметрам конкурентов на меньших колесах. Хотя бывают и исключения. Например болгарские велосипеды DRAG имеют одинаковые цены на аналогичные по обвесу модели, вне зависимости от размера их колес (Пример: один и тот же Drag ZX Base в варианте 29'' и в 27.5'').

Что в остатке? ''Найнер'' хорош на асфальте. Он Король Трасс. Передвижение в мегаполисе от дома до работы, езда в парке на выходных – это его стихия. Лес, река, пригород? Поищите что-то с колесами поменьше, заодно и сэкономите.  Такие велосипеды скоростные. Установив слики/полуслики и ригидную вилку, можно ''дожать'' его практически до уровня ''начального любительского шоссера'' Еще следует учитавать, что из-за особенностей геометрии и увеличенной общей высоты, найнеры будут уместнее для высоких рослых велосипедистов. Именно высокие люди с соответствующей антропометрией смогут по достоинству оценить большие маунтинбайки. Что касается старого формата колеса 26''. Он хоть и отличный с точки зрения экономической целесообразности, но при этом все же на глазах вымирающий. Пройдет еще лет пять и даже в крупных магазинах и интернет-магазинах велосипедов возникнет дефицит запчастей, компонентов обвеса и аксессуаров. Но все-таки эти классические майнтинбайки - воистину универсальные трудяги, без каких-либо сложностей с сервисом. Оптимальным же и наиболее интересным вариантом на сегодня выглядит компромиссный 27.5'' формат. Велосипеды этого формата все еще очень маневрены и управляемы (как 26-е), но при этом они замечательно преодолевают внедорожные преграды и имеют отличный накат – это у него от ''найнеров''.

Вывод – друзья как и всегда в почти любом вопросе касаемом выбора у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Любой выбор – это компромисс. Составьте список требований, подумайте в каких именно условиях ваш велосипед будет эксплуатироваться и обслуживаться и, определившись с размером колес, смело подбирайте модель. Коллектив интернет-магазина Круті Педалі всегда рад будет вам в этом помочь!

Вход в интернет-магазин or Регистрация

LOG IN

Регистрация

User Registration
or Отмена