KRUTI PEDALI™ только правильные велосипеды

A+ A A-

БРЕНДЫ

Тормоза придумали трусы? Проверим!

 

Думаю никто не будет спорить с тем, что тормоза являются важнейшей частью велосипеда с точки зрения обеспечения безопасности как самого велосипедиста, так и окружающих- все также, как и в автомобилях. Есть у меня друг Саша, с которым мы вместе учились в универе и в аспирантуре. Саша, также как и я, увлечен автотюнингом. Во времена студенчества, в их семье был тогда еще первый автомобиль - ВАЗ 2109, скромная "девяточка". Сашке все не давали покоя мысли, как бы "зарядить" ее по-полной. Так вот однажды, на перекрестке возле метро "Героев Труда", его "девяточка" из-за слабых тормозов, поцеловалась с впереди стоящим авто, а мама, сидящая на переднем сидении, в свою очередь поцеловалась с лобовым стеклом. В тот день взгляды Саши на тюнинг кардинально поменялись. И вот, пересекаемся мы с ним после этого на паре по "вышке". "Слушай, Дим, я понял",- грустно выводя своим "паркером" дифференциалы в конспекте, изрекает мой друг, - "Тюнинг двигателя и подвески- это все фигня! Начинать нужно с тормозов!!". Теперь у него Mazda3 и тормоза там в норме, вот с отделкой салона только проблема..О чем это я ?) Ах да - тормоза, тормоза и еще раз тормоза!

Собственно велотормоза делятся на 2 основных типа - ОБОДНЫЕ и ДИСКОВЫЕ. Ободные тормоза бывают клещевыми, кантилеверными, гидравлическими и так называемыми "ви-брейк" (V-Brake). Дисковые, в свою очередь, подразделяются на гидравлические, механические и гибридные. Есть, конечно, еще барабанные тормоза, но на них мы останавливаться не будем, так как широкого распространения данный тип тормозов не получил.

Ободные клещевые тормоза

На дугообразных рычагах закреплены колодки, которые при торможении сжимают обод. Такие тормоза устанавливались, например, на велосипеды "Турист" от "ХВЗ". Система проста, как дверь, но вследствии своей низкой эффективности и ненадежности, тормоза данной конструкции применяются все реже.

Ободные кантилеверные тормоза

Два крепления на вилке/раме и два рычага с колодками, связанные тросом. Именно такой тип тормозов был применен на моем первом маунтинбайке 1997г выпуска. Видимые плюсы в сравнении с предыдущим типом - кантилевер не забивается грязью и не перекашивается. Данный тип тормозов, также является "вчерашним днем", несмотря на неплохую ремонтопригодность и простоту.

Ободные гидравлические тормоза

Никаких рычагов и тросов! В тормозная ручке расположен главный тормозной цилиндр, передающий посредством трубки давление на тормозные цилиндры. Тормозные колодки выталкиваются тормозным цилиндром перпендикулярно ободу и велосипед тормозит. Этот тип тормозов распространен в "триале", благодаря своей высочайшей эффективности. Недостатки - вес, плохая ремонтопригодность в походных условиях и сложность сервиса.

Ободные "ви-брейк" (V-Brake) тормоза

Самый распространенный, на данный момент, тип тормозов. Является, по сути, EVO-версией кантиливерных тормозов, отличаясь от них, лишь способом крепления троса к рычагам. Данный тип получил улучшенную эффективность(особенно в случае с использованием системы параллельного подвода колодок) сохранив при этом простоту, легкий вес и надежность "кантилевера".

Дисковые гидравлические тормоза

На сегодняшний день, наиболее совершенный и эффективный тип тормозов. Принцип работы схож с ободной "гидравликой", за тем лишь исключением, что тормозные колодки прижимаются не к ободу колеса, а к диску (ротору), закрепленному на втулке колеса. Такие тормоза работают эффективно в любых условиях, ведь состояние обода никак не влияет на их функциональность. Дисковые тормоза, в отличии от ободных, не требуют постоянной настройки, имеют длительные срок службы и эффективны по-максимуму. Единственный минус - высокая цена.

Дисковые механические тормоза

Упрощенная версия дисковой "гидравлики". Для передачи усилия в тормозах данного типа вместо трубки с тормозной жидкостью используется трос. Отсюда минусы - возможность заедания и растяжения троса и большое количество трущихся деталей. Плюсы, в сравнении с предыдущим типом тормозов - высокая ремонтопригодность и самое главное - более низкая стоимость.

Гибридные дисковые тормоза - неконкурентоспособное устройство, практический смысл от изобретения которого мне не ясен)) Усилие все также передается посредством троса, но только до суппорта, в котором установлена гидравлическая часть. Как говорится - хотели как лучше, а получилось, как всегда (c) Вместо того, чтобы получить недорогие в сравнении с гидравлическими, но более эффективные, в сравнении с механическими, тормоза, получили устройство, практически не уступающее в себестоимости "гидравлике", и почти не превосходящее "механику" по эффективности. Лично мне ни разу не встречались такие тормоза, даже на специализированных выставках, не говоря уже об улице.

Каждый из рассмотренных типов тормозов обладает рядом преимуществ и недостатков. Выбирайте тормоза по карману, но не в ущерб безопасности! По любым вопросам, связанным с выбором типа оборудования для вашего проекта, либо выбором готового изделия, обращайтесь к нам! Всегда рады помочь! КОНТАКТЫ

Вход в интернет-магазин or Регистрация

LOG IN

Регистрация

User Registration
or Отмена